Posted on

Трудовое воспитание школе курсовая

На нашем ресурсе вы можете загрузить «Трудовое воспитание школе курсовая» в FB2, LRF, JAR, isilo, PDF, DOC, PRC EPUB, CHM, МОВІ, LIT, TXT, HTML, AZW3, TCR, DJVU, RTF!

Личность реализуется в общении и деятельности — в семье, дошкольных учреждениях, школе, в коллективах трудовых и прочих. И происходит этот процесс, как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания — целенаправленного формирования личности.

Одновременно изменились цели и способы учебно-воспитательного процесса. Вместо формирования молодого человека по заранее заданному идеологическому образцу, в настоящее время ставится цель формирования свободной в своем жизненном выборе личности на основе ее ознакомления с огромным разнообразием социальных, экономических и политических тенденций общественного и мирового развития.

Перед школой в качестве первоочередной стоит задача создания стимулирующей и воспитывающей социальной среды, создания позитивного здорового образа жизни и привлекательного идеала — образованного и культурного, самостоятельного и активного, много умеющего и могущего познать еще больше, человека с доброй душой и мозолистыми руками.

Формирование трудовых навыков у детей, трудовая занятость школьников — это основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в современных условиях.

Труд ребенка, включенный в систему образования, является условием разностороннего развития и средством подготовки учащихся к жизни и трудовой деятельности. Что такое трудовое воспитание? Трудовое воспитание — процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирование у них трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирование инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов.

Трудовое воспитание — целенаправленный процесс формирования необходимых для трудовой деятельности личностных и социальных качеств характера человека. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: Содержательную основу трудового воспитания школьника составляют следующие виды труда: Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический.

Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Формы и методы его организации: Стандарт общего образования предусматривает физический труд на занятиях в учебных мастерских и на пришкольном участке. Физический труд характеризуется такими признаками как, полезность, производительность, творческая направленность, удовлетворенность результатами. Формы и методы организации труда: В процессе физического труда создаются условия для проявления детьми нравственных качеств: Общественно полезный труд включает: Участие в производительном труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде, они познают смысл экономики и хозяйствования.

Ожидаемые результаты трудового воспитания: Неоспорим факт, что дети, занимавшиеся трудом в школьный период своей жизни, наиболее приспособлены к любому виду созидательного общественного труда.